НовостиФорумПишите намФотогалереяПоискАрхив

С Новым годом, 2017-м!

С Новым годом, 2017-м! Семнадцатый год в России – говорящая цифра. Её знает каждый житель нашей страны. Поэтому поздравления с наступающим семнадцатым годом звучат несколько двусмысленно. Подробнее »

 
Голосуют деньги
политика
По оценкам Федеральной избирательной комиссии США, на предвыборную кампанию и сами президентские выборы в текущем году будет потрачено около 11 млрд. долл. При этом почти две трети граждан США поддерживают идею ограничения частных денежных пожертвований в пользу кандидатов на высший государственный пост.

Марк Твен как-то сказал, что американский Конгресс — это лучшее, что в Вашингтоне можно купить за деньги. Но расходы на выборы конгрессменов, измеряемые миллионами долларов, меркнут по сравнению с президентской гонкой. Выборы-2012 станут самыми дорогими за всю историю США: только прямые траты предвыборных штабов двух основных кандидатов — Обамы и Ромни превысят миллиарда долларов каждый. Для сравнения: четыре года назад избирательный штаб Обамы израсходовал 780 млн., а штаб его соперника Маккейна — 333 млн. Но официальные цифры расходов далеко не отражают общую картину, поскольку денежные потоки поступают не только непосредственно в адрес предвыборных штабов, но и многочисленным группам поддержки.

Американская большая политика все более откровенно становится «игрой для богатых». Колоссальные денежные средства, вливаемые в предвыборные кампании кандидатов, разрушают веру многих граждан в честность и прозрачность избирательного процесса. Организация и проведение предвыборных кампаний превращается, по сути, в прибыльный бизнес. Причём в этом процессе уже появились свои «акулы». Начиная с 2010 года, в США образуются так называемые Комитеты политического действия (Political Action Committees), известные на сленге как «суперпаки». Два решения Верховного суда США «благословили» их деятельность, развеяв юридические сомнения в праве политических корпораций на законное существование. Закон ограничивает право гражданина или юридического лица на прямые пожертвования в пользу кандидата, зато нисколько не ограничивает направление денежных потоков в распоряжение «суперпаков».

Формально «суперпаки» представляют собой мощные группы политической поддержки, обладающие широчайшим арсеналом политтехнологических средств для поддержки или, наоборот, дискредитации того или иного кандидата на пост президента, конгрессмена или сенатора. Тактика дискредитации соперника доминирует: в ходе нынешней президентской гонки почти 75% политической рекламы носит негативный характер.

«Суперпак» по названием «Возродим наше будущее» (Restore Our Future), работающий в интересах Митта Ромни, за прошедший год собрал более 43 млн. долл., и в целом вёл сбор средств успешнее, чем сам Ромни. Деятельность «суперпаков» отражает интересы корпораций и владельцев крупных состояний, которые теперь уже в открытую выступают в качестве доноров угодных им кандидатов. Например, один из миллиардеров-владельцев казино в Лас-Вегасе в качестве разового пожертвования передал 10 млн. долл. «суперпаку», работающему в интересах республиканца Ньюта Гингрича. Крупнейший республиканский «суперпак» «Американские перекрестки» (American Crossroads) в текущем году может собрать до 240 млн. долл, которые, естественно, будут потрачены ради того, чтобы добиться поражения Обамы на предстоящих выборах. Действующий президент опасается, что его «группам поддержки» такое не по плечу: за весь прошлый год его «суперпак» собрал только 6, 1 млн, — почти в десять раз меньше, чем один лишь республиканский American Crossroads.

Крупнейшие финансовые и нефтяные корпорации не жалеют денег с тем, чтобы не допустить переизбрания Барака Обамы на пост президента США. 92% пожертвований финансовых воротил Уолл-стрит идут в пользу кандидатов-республиканцев. Для сравнения: «суперпак», работающий на Митта Ромни, только по официальным данным получил от финансистов Уолл-стрит 6,8 млн. долл., в то время как аналогичная структура, работающая в интересах Обамы — «Американские приоритеты» (Priorities USA) — только 175 тысяч! Напрашивается печальный вывод: если Конгресс и президент США не найдут воли и сил для полномасштабной реформы законодательства, регулирующего правила избирательной кампании, будущее американской политической системы окажется перед лицом серьёзной угрозы.

Автор - Тодд Лефко, политолог, США
16.04.2012


 

Вернуться назад Версия для печати
 
 
 
В случае опубликования материалов ссылка на "Pmr.Rosvesty.ru" обязательна.
Федеральный еженедельник «Российские Вести»
Все права защищены 2006-2009 ©